Основные виды и формы физических упражнений

Основные виды и формы физических упражнений

Публикации

Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательно­го процесса.

По особенностям организации занимающихся и спо­собам руководства ими занятия по физическому воспи­танию подразделяются на две группы: урочные и неуроч­ные.

Урочные формы — это занятия, проводимые препода­вателем (тренером) с постоянным составом занимающих­ся. К ним относятся:

  • уроки физической культуры, проводимые преподавателями по государственным программам в образова­тельных учреждениях, где физическая культура явля­ется обязательным предметом (школа, колледж профес­сионального образования, вуз и т.п.);
  • спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта.

Внеурочные формы — это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими зани­мающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохра­нения или повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигатель­ных навыков и др.

  • «малые» формы занятий (утренняя гимнастика, гимнастика до занятий, физкультминутки), используемые для оперативного (текущего) управления физическим состоянием. В силу сво­ей кратковременности эти формы, как правило, не реша­ют задач развивающего, тренирующего характера;
  • «крупные» формы занятий, т.е. занятия относитель­но продолжительные, одно- и многопредметные (ком­плексные) по содержанию (например, спортивные часы; секции ОФП; занятия аэробикой, шейпингом, калланетикой, атлетической гимнастикой и др.; дни здоровья; турпоходы; физкультурные праздники и вечера.. Эти формы занятий направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреационного характера;
  • соревновательные формы занятий, т.е. формы физкультурно-спортивной деятельности, где в соревно­вательной борьбе определяются победитель, место, физическая или техническая подготовленность и т.п. (на­пример, система официальных соревнований; массовые физкультурные мероприятия: день бегуна и т.д.;

Урочные формы занятий

Для урочных форм занятий характерно, что деятель­ностью занимающихся управляет педагог по физической культуре и спорту, который в течение строго установлен­ного времени, в специально отведенном месте руково­дит процессом физического воспитания относительно постоянной по составу учебной группой занимающихся (класс, секция, команда). При этом строго соблюдается частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. При проведении таких занятий используются три час­ти: подготовительная, основная, заключительная. Выделение частей в уроке обусловлено необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся.

Подготовительная часть необходима для начальной организации занимающихся, психической и функцио­нальной подготовки организма к предстоящей основ­ной работе. Сюда входят: построение, строевые упражнения, ОРУ на все группы мышц (разминка).

Основная часть обеспечивает решение задач обуче­ния технике двигательных действий, воспитания физи­ческих и личностных качеств. Изучение нового материала проводится в начале основной части, затем даются упражнения на повторение и совершенствование. Упражнения должны сменяться в такой последовательности, чтобы мышечные напряжения чередовались с расслаблением, статические усилия с динамическими и т. д.

Заключительная часть предназначена для постепен­ного снижения нагрузки на организм и организованно­го окончания занятия. Здесь используют малоинтенсивные упражнения (ходьбу, перестроения, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление).

По признаку решаемых задач различают следующие типы уроков:

  1. I) уроки освоения нового материала. Для них харак­терно широкое использование словесных и наглядных методов, невысокая «моторная» плотность;

2) уроки закрепления и совершенствования учебного материала;

3) контрольные уроки, предназначенные для опреде­ления уровня подготовленности занимающихся, провер­ки усвоения ими знаний, умений и навыков и т.п.;

4) смешанные (комплексные) уроки, направленные на совместное решение задач обучения технике движений, воспитания физических качеств, контроля за уровнем
физической подготовленности занимающихся и др.

Методы организации учебной деятельности.

Методы организации учебной деятельности определяют условия и характер изучения учебного материала. Их использование подчинено задачам и содержанию урока, уровню подготовленности учащихся, а также наличию спортивного инвентаря и оборудования на местах занятий. Учебная деятельность организуется с помощью фронтального метода, группового метода или индивидуального метода.

Фронтальный метод организации учебной деятельности включает несколько разновидностей, имеющих общий признак — выполнение одного и того же задания всеми учениками под руководством преподавателя. Среди этих разновидностей выделяют одновременное и поточное (поочередное) выполнение заданий.

Групповой метод организации деятельности предусматривает одновременное выполнение несколькими группами разных заданий. К групповому относится метод круговой тренировки. Он характеризуется серийным (слитным или с интервалами для отдыха) выполнением упражнений, объединенных в комплекс в соответствии с решаемыми педагогическими задачами. Его специфической особенностью является то, что ученики выполняют разные двигательные задания посменно. Организация этого метода сводится к следующему: в спортивном зале или на площадке оборудуют станции, т. е. места для выполнения соответствующих двигательных действий; на каждой станции учащимся определяют задание: упражнение, дозировку и методические указания по его выполнению; выполнение заданий осуществляют поточно и попеременно. В первом случае ученик, выполнив задание на одной станции, пе­реходит на другую, а во втором — класс разделяют на группы в соответствии с количеством станций. После того, как каждый уче­ник на каждой станции выполнит задания, проводят смену мест занятий.

Индивидуальный метод – двигательные задания определяются для каждого ученика отдельно

Блог Овчинниковой Татьяны Александровны учителя физической культуры.

«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения» Альфред де Мюссе.

Страницы

  • Главная страница
  • обо мне
  • гто

20 сентября 2020

Основные формы и виды физических упражнений.

Под «физическими упражнениями» понимаются двигательные действия, созданные и применяемые для развития физических качеств, укрепления здоровья и повышения работоспособности человека.

Слово « упражнения » обозначает повторяемость действий, направленных на физические и психические свойства человека, и совершенствование способа исполнения этих действий. Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное
двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.

Слово « физические » отражает характер совершаемой работы (в от­личие от умственной). Физическая работа внешне проявляется в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во време­ни.

Эффект физических упражнений определяется прежде всего внутренним и внешним содержанием.
Внутреннее содержание — это сово­купность физиологических, психологических и биомеханических про­цессов, происходящих в организме человека при выполнении упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т. п.).

В настоящее время существует несколько классификаций физи­ческих упражнений.

Упражнения с максимальной мощностью

Упражнения с субмаксимальной мощностью

Упражнения с боль­шой мощностью

Упражнения умеренной интенсивности

харак­терна мышечная работа такой интенсивности, которую человек может выполнять не более 20 секунд.

могут продолжаться от 20 с до 5 мин

можно выполнять в пределах от 5 до 30 минут

могут продолжаться свыше 30 мин.

скоростно-силовые виды упражнений

прыжки, метания

уп­ражнения на выносливость

плавание, лыжные гонки, бег на средние и длинные дистанции

на координацию движений

прыжки в воду, фигур­ное катание, гимнастические и акробатические упражнения

на гибкость

упражнения в растягивании, улучшающие подвижность в суставах

уп­ражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в изменяющихся условиях

подвижные и спортив­ные игры, фехтование, бокс, различные виды борьбы

Физические упражнения

Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития.

В практике физического воспитания физические упражнения сложились (на основе движений и действий, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека — бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и др.) и организационно-методически оформились в виде гимнастики, лёгкой и тяжёлой атлетики, подвижных и спортивных игр, спортивного туризма и т. п. Различные сочетания и системы физических упражнений составляют основу, содержание видов спорта, входят в программы физического воспитания в учебных заведениях.

Содержание

Общие сведения

Для каждого упражнения мышцы определяются как первично вовлеченные в движение — независимо от того активны они или статичны. Активными (или главными) считаются мышцы, сокращающиеся и приводящие во движение определенную структуру тела. Статичными являются те, которые либо помогают сокращению, либо, начав двигаться, делают устойчивыми первичную или вторичную структуру, что способствует движению.

Существует огромное количество выполнения тех или иных вариантов физических упражнений — для любого из них всегда найдется четыре или пять различных способов поменять стимулирующую мышцу (путем изменения захвата, положения стоп, смены скорости движения и.т.д.).

Выбор специальных упражнений, их интенсивность (применяемый вес, когда они используются), объем (количество подходов и повторений), продолжительность и периодичность (количество занятий в неделю) определяются исходя из индивидуальных возможностей и целей человека. Самым лучшим и наиболее эффективным способом определиться с этим — обратиться за консультацией к специалисту по фитнесу (общему оздоровлению, силовым упражнениям) и получить индивидуальную программу и рекомендации, которые будут учитывать индивидуальные потребности и возможности.

Типы физических упражнений

  • Силовые упражнения — такие как подъем штанги, подтягивание — направлены на увеличение мышечной массы и придания большей силы мышцам
  • Кардио упражнения — например, езда на велосипеде, бег, плавание, бег на лыжах — фокусируются на увеличение выносливости и снижение массы тела
  • Упражнения на растяжку мышц — направлены на улучшение гибкости тела

Преимущества физических упражнений

  • Ускоряют сердечный ритм, и тем самым стимулируют кровообращение, обеспечивая интенсификацию (усиление) обменных процессов в тканях организма
  • Способствуют укреплению мускулов
  • Предотвращают расширение вен
  • Придают красивый цвет лицу
  • Поддерживают упругость кожи
  • Способствуют исправлению осанки
  • Способствуют нормализации веса
  • Укрепляют кости
  • Придают гибкость суставам и связкам
  • Прививают вкус к регулярной и дисциплинированной жизни

Литература

  • Большая советская энциклопедия
  • Анатомия упражнений. Тренер и помощник в ваших занятиях. Пэт Маноккиа / Anatomy of Exercise / ISBN 978-5-699-30200-0

Ссылки

    статью.
  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Проставить для статьи более точные категории.
  • Добавить иллюстрации.
  • Физическая культура
  • Здоровый образ жизни

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Физические упражнения» в других словарях:

физические упражнения — ▲ упражнение ↑ мышца физическая культура, физкультура физические упражнения для развития организма. физкультурник. физкультурный. физическая подготовка. зарядка. разминка. разминать, ся. размять, ся. промяться. массаж. массажист. массировать.… … Идеографический словарь русского языка

физические упражнения — rus физическая подготовка (ж), физические упражнения (мн) eng physical training fra entraînement (m) physique deu Körpertraining (n) spa entrenamiento (m) físico … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

физические упражнения — fiziniai pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Elementarus pamokos ar pratybų struktūrinis vienetas, kurio esmę ir poveikį lemia jo sudėtingumas, trukmė, intensyvumas. atitikmenys: angl. physical exercises vok.… … Sporto terminų žodynas

физические упражнения — fiziniai pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Specifinė tam tikro turinio, formos ir struktūros judėjimo veikla, daranti poveikį žmogaus organizmui, psichikai, fiziniam parengtumui. Fiziniai pratimai padeda įgyvendinti… … Sporto terminų žodynas

физические упражнения — fiziniai pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sąmoningi viso kūno ar jo dalių judesiai ir jų junginiai. Tikslingai ir sistemingai atliekami stiprina žmogaus sveikatą, gerina organizmo funkcijų veiklą, ugdo fizines… … Sporto terminų žodynas

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — специальные упражнения на движения, а также сложные двигательные комплексы, применяемые в качестве средств физического воспитания в целях совершенствования форм и функций организма, укрепления здоровья, развития физических качеств и физических… … Психомоторика: cловарь-справочник

Физические упражнения — Двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека, включая физические качества, физическое развитие, укрепление здоровья и повышение работоспособности. Ф. у. являются основным средством физического воспитания,… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Физические упражнения — элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития (См. Физическое развитие). В практике физического воспитания (См. Физическое воспитание) Ф. у. сложились (на … Большая советская энциклопедия

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ХАРАКТЕРА — группа упражнений, направленных на овладение и совершенствование основных жизненно необходимых двигательных навыков: способов передвижения (ползания, ходьбы, бега), а также прыжков, метания, лазания, используемых в естественных условиях … Психомоторика: cловарь-справочник

силовые физические упражнения — jėgos pratimai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Pratimai, kuriais ugdoma raumenų jėga. atitikmenys: angl. force developping exercises; strength exercises vok. Kraftübungen rus. силовые физические упражнения … Sporto terminų žodynas

Основные виды и формы физических упражнений

2. Средства физической культуры ;

3. Классификация и характеристика физических упражнений;

4. Комплекс физических упражнений ;

6. Список Литературы.

Физическая культура (ФК) — это часть общей культуры человечества, которая представляет собой творческую деятельность по освоению прошлых и созданию новых ценностей преимущественно в сфере физического развития, оздоровления и воспитания людей.

Физическое развитие — процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни.

Прогресс науки и техники вызвал необходимость получения человеком значительного объема профессиональных знаний и большого количества разнообразной информации. Неизмеримо возрос темп жизни. Все это обусловило 38 39 предъявление современному человеку высоких требований к его физическому состоянию и значительно увеличило нагрузку на психическую, умственную и эмоциональную сферы. В связи с активизацией учебного труда при возрастающих нагрузках требуется оздоровление условий и режима учебы, быта и отдыха студентов с использованием средств физической культуры.

Средства физической культуры.

Средствами физической культуры называют совокупность предметов, условий, форм и видов деятельности, используемых людьми с целью физического совершенства. В настоящее время выделяют следующие группы средств физической культуры: физические упражнения; естественные силы природы; гигиенические факторы; специально изготовленный инвентарь, технические средства и тренажерные устройства; идеомоторные, психогенные и аутогенные средства.

К специальным средствам физической культуры относят физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы.

Физические упражнения являются основным средством, так как они позволяют решать в основном все задачи физического воспитания. Естественные силы природы и гигиенические факторы такими возможностями не обладают. Поэтому их относят к дополнительным средствам.

Понятие «Физическое упражнение» связано с представлениями о движениях и двигательных действиях человека.

Движение, как моторная функция организма, есть изменение положения тела или его частей по отношению к внешним предметам или друг к другу.

Движения могут быть произвольными и непроизвольными. Первые подчинены воли человека, вторые являются врожденными и не управляются человеком. Для физического воспитания основное значение имеют произвольные движения. Произвольное движение имеет специальные признаки:1) оно всегда является функцией сознания; 2) оно приобретается человеком в результате жизнедеятельности; 3) обучение движениям повышает степень подчиненности их воли учащихся.

Отдельное движение является элементом действия. Действие осуществляется посредством связанных между собой движений.

Использование оздоровительных сил природы (закаливание) укрепляет и активизирует защитные силы организма, стимулирует обмен веществ, деятельность сердца и кровеносных сосудов, благотворно влияет на состояние нервной системы. Важное значение для сохранения и повышения уровня физической и умственной работоспособности отводится комплексу оздоровительно-гигиенических мероприятий, к числу которых относятся разумное сочетание труда и отдыха, нормализация сна и питания, отказ от вредных привычек, пребывание на свежем воздухе, достаточная двигательная активность. Систематическая физическая тренировка, занятия физическими упражнениями в условиях напряженной учебной деятельности студентов имеют важное значение как способ разрядки нервного напряжения и сохранения психического здоровья. Разрядка повышенной нервной активности через движение является наиболее эффективной. Роль физических упражнений не ограничивается только благоприятным воздействием на здоровье. Наблюдение за людьми, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, показало, что систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма при длительной напряженной умственной или физической работе. Для сохранения энергетического баланса, поддержания нормальной массы тела, обеспечения высокой умственной и физической работоспособности и профилактики заболеваний необходимо при достаточном и полноценном питании увеличивать расход энергии за счет повышения двигательной активности, например, с помощью регулярных занятий физическими упражнениями. Мышечная деятельность. Занятия физическими упражнениями или спортом повышают активность обменных процессов, тренируют и поддерживают на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии.

Классификация и характеристика физических упражнений.

В общее содержание физического упражнения входит совокупность процессов (психологических, биологических, биомеханических, биохимических и др.), сопровождающих выполняемое движение и вызывающих изменения в организме занимающихся. Особенности содержания того или иного физического упражнения определяются его формой. Форма физического упражнения – это определенная упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения – это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений. Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Классификация упражнений по преимущественной целевой направленности их использования. По этому признаку упражнения подразделяются на общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др. В зависимости от значимости их в соответствующем виде физкультурной деятельности, они могут иметь различные разновидности. Например: спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.

Соревновательные упражнения представляют собой двигательные действия, которые являются предметом спортивной специализации и выполняются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта. Специально-подготовительные упражнения – это упражнения, представляющие те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязательным признаком этих упражнений является существенное сходство с соревновательным действием, как по форме, так и по характеру проявления способностей. Общеподготовительные упражнения – это все остальные упражнения, включаемые в спортивную тренировку и служащие прежде всего средствами общей подготовки спортсмена.

Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека. По этому признаку выделяют упражнения для развития скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости, гибкости, эстетических и волевых способностей и т.д. 3. Классификация упражнений по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков. Здесь обычно различают акробатические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метательные и другие упражнения.

Классификация упражнений по структуре движений. В этом случае упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешанные

Классификация упражнений, построенная по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп. В зависимости от того, на какие мышечные группы они воздействуют, например: для мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти, таза, бедра, голени и стопы. Такая классификация широко применяется прежде всего при составлении комплексов силовых упражнений в процессе проведения занятий по бодибилдингу, атлетической гимнастике, пауэрлифтингу, гиревому спорту и в других видах спорта.

6. Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц. При этом выделяют динамические упражнения — это любые упражнения, которые сопровождаются движением в суставе, а также сокращением и расслаблением мышцы (жим штанги лежа, подъем гантелей на бицепс, толчок гири, прямой удар в боксе, бег, ходьба); статические (изометрические) предполагают отсутствие движения в суставе при наличии нагрузки (прямые и боковые планки, планки на футболе или в гимнастических петлях, асаны в йоге.); комбинированные, т.е одновременно сочетающие оба режима работы мышц.

7. Классификация упражнений по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности. В этом случае различают упражнения: аэробные, когда энергообеспечение мышечной работы осуществляется в основном за счет процессов окисления с участием кислорода (быстрая ходьба, бег в медленном и среднем темпе, езда на велосипеде, катание на коньках, плавание, аэробика и танцы); анаэробные, выполнение которых происходит в безкислородных условиях (силовые упражнения, тренировки на тренажёрах, бодибилдинг и пауэрлифтинг, спринтерский бег, скоростная езда на велосипеде, а также любая другая активность, сопряжённая с быстрыми или тяжёлыми физическими нагрузками.); аэробно-анаэробные, т.е упражнения смешанного характера (прыжки в длину с разбега, прыжки с шестом, метание копья с разбега кикбоксинг).

8. Классификация упражнений по интенсивности работы. Существуют различные способы оценки интенсивности, поэтому группировка и уровни градации упражнений по этому признаку в отдельных видах физической культуры могут происходить по-разному. Как правило, они подразделяются на упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной интенсивности (мощности).

Комплекс физических упражнений.

Пример описания комплекса физических упражнений используя вес собственного тела.

Комплекс разделен на 3 уровня . Низкий (1 ) , средний (2 ) и высокий (3) уровень физической подготовки .

1. Австралийские подтягивания. Прорабатываем мышцы спины , бицепса. Степень нагрузки зависит от высоты перекладины. Чем выше перекладина, Тем меньше нагрузка.

2. Отжимания от пола. Прорабатываем грудные мышцы и трицепс. Увеличить нагрузку можно использовав рюкзак, предварительно положив в него какой-либо груз.

3. Приседания. Прорабатываем ноги.

4. Подъем колен в висе на перекладине до груди. Прорабатываем пресс.

1. Подтягивание на перекладине прямым средним хватом.

2. Алмазные отжимания.

3. Приседание с выпрыгиванием.

4. Подъем прямых ног в висе на перекладине на 90 градусов.

1. Взрывные подтягивания до груди.

2. Отжимания на брусьях.

3. Приседания на одной ноге.

4. Подъем прямых ног до перекладины.

Перед тренировкой обязательно провести разминку во избежание травм. Все упражнения выполнять без рывков, в полную амплитуду.

Физическая культура является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Недостаток движений ослабляет организм, и именно физическая нагрузка помогает поддерживать в работоспособном состоянии сердечно-сосудистую и костно-мышечную систему.

Средства и виды ЛФК

Лечебная физкультура — это комплекс физических упражнений.

Классифицируются данные физические нагрузки, как: гимнастические и идеомоторные.

Читайте также  Как делать упражнение пистолетик

Упражнения идеомоторные упражнения представляют собой вид занятий, выполняются которые мысленно. Показаны они при параличах и парезах.

Гимнастические упражнения помогают развивать силу и выносливость, равновесие, а также восстанавливать координацию движений, суставную подвижность и прочее.

Виды гимнастических упражнений:

  • динамические и статические;
  • пассивные и активные;
  • расслабление и растяжение;
  • для рук и ног, спины, шеи, пресса и т.д.;
  • по характеру также различают дыхательные, корригирующие, подготовительные, на равновесие и пр.

Статические упражнения оказывают напрягающее действие на мускулатуру и заключаются в удержании в неподвижном состоянии гантелей, удержании на тренажерах или полу своего веса и т.д. Эти упражнения ЛФК развивают выносливость, силу, укрепляют мышцы а также предупреждают возникновение атрофии мышечной ткани.

Упражнения на растягивание помогают снимать утомление при мышечном перенапряжении и при их повышенном тонусе. Расслабляющие упражнения оказывают подобный эффект.

Пассивными упражнениями называют упражнения, которые выполняет инструктор, а пациент при этом мышечного напряжения не испытывает. Данный вид занятий показан при параличах и парезах. Направлены они на восстановление двигательной активности и сочетают их с идеомоторными упражнениями.

Упражнения дыхательные оказывают благоприятное влияние на все системы, органы и ткани, нормализуется процесс дыхания, укрепляются дыхательные мышцы, также данные упражнения предупреждают возникновение застойных явлений.

Упражнения корригирующие оказывают положительное влияние на позвоночник, помогает исправлению осанки. Бег, ходьба, плавание, катание на коньках, лыжах либо велосипеде, спортивные игры и т.д. — все перечисленное методы и виды лечебной физкультуры.

Виды ЛФК

  • Занятия индивидуальные — рекомендованы пациентам послеоперационного периода, при ограниченном двигательном режиме;
  • Занятия групповые – для них подбирается группа из пациентов с идентичным диагнозом;
  • Самостоятельные и консультативные — выполняются специальные упражнения в домашних условиях (упражнения, которым вас обучил инструктор).

Все занятия ЛФК подразделяются на следующие части:

  • Часть вводная. Является, по сути, разминкой, подготавливающей мышцы пациента, органы и системы к последующим упражнениям. Также вводная часть тонизирует организм;
  • Часть основная. Это основной этап занятий, который занимает 80 % от всего времени. Направлена данная часть на восстановление утраченной функциональности, формирование компенсаторных реакций и улучшение общего состояния;
  • Часть заключительная. Является важным периодом, который дает возможность быстро восстановиться после нагрузок и расслабиться.

Упражнения ЛФК для детей должны назначаться исключительно специалистами, и зависят от возраста ребенка: малыш до 1 года, дошкольного или школьного возраста.

Вторым фактором, влияющим на классификации упражнений, являются заболевания либо состояние организма ребенка, на которое должны быть направлены упражнения.

Перед началом занятий ЛФК, каждому ребенку необходимо пройти комплексное обследование, назначенное врачом.

Комплексы упражнений для детей назначают в зависимости от возраста и состояния здоровья каждого ребенка.

Правила при занятиях лечебной физкультурой

Каждый отдельно взятый комплекс ЛФК упражнений нуждается в рассмотрении своих правил безопасности и выполнения занятий. Но имеются и общие правила занятий лечебной физкультурой, которые должны знать все, кто планирует проходить такие занятия:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector