Разминочные упражнения для тренинга

Разминочные упражнения для тренинга

Начальная стадия тренинга. Разминки

Упражнения разминки выполняются в начале каждого занятия в течение 10—15 минут. Цель разминки: создание хорошего настроения, положительного эмоционального фона, атмосферы искренности и доверия на занятиях. Разминка содействует самораскрытию членов группы, облегчению коммуникаций между ними. Ее желательно выполнять в довольно быстром темпе. Обсуждение после упражнений разминки возможно, но не обязательно.

Особенно велика роль разминки, если в группе возникает сопротивление тренингу. Сопротивление — это открытые или скрытые действия, направленные на дезорганизацию и даже срыв занятий. Его оказывают те члены группы, которые испытывают недоверие как ко взрослым, так и к сверстникам, вероятнее всего — из-за прошлого негативного опыта. Кроме того, сопротивление может быть самодемонстрацией тех, кто претендует на лидерство в группе. Для некоторых учащихся сопротивление — это способ психологической защиты, способ избежать необходимости работы со своими проблемами с помощью перемещения внимания с собственных травмированных чувств на искусственно создаваемые внешние ситуации.

Сопротивление может иметь разные формы. Оно может быть демонстративным, т. е. выражаться в открытом недоверии ведущему и попытках сорвать занятия. Наиболее агрессивные члены группы могут спровоцировать ведущего на агрессию различными выходками, вплоть до грубых, даже нецензурных выражений. Наконец, сопротивление может выражаться в молчании, отказе от взаимодействия с ведущим.

Разминки позволяют и выявить сопротивление, и противостоять ему путем создания атмосферы раскрепощения и доверия. Кроме того, эффективным способом преодоления сопротивления и эмоционального напряжения является игнорирование нежелательных и позитивное подкрепление желательных форм поведения.

При этом членам группы полезно объяснить, что, хотя желательно участие всех членов группы в выполнении упражнений, принцип активности — это пожелание, и он не накладывает на них никаких жестких обязательств. Они могут участвовать в упражнениях по своему усмотрению и выбору. Понимание этой разницы между строгой регламентацией поведения на обычных занятиях и возможностью отказа от ответов или действий в тренинговой группе снимает напряжение с сопротивляющегося, расслабляет его и способствует естественному возникновению желания проявить себя вместе с другими членами группы.

Если в группе в начале занятий возникает сопротивление, на первом из тренинговых занятий разминка может занять больше времени, даже все это занятие целиком.

Кроме разминки, в начале каждого занятия следует напоминать о правилах групповой работы

В отличие от других упражнений, разминки могут повторяться от занятия к занятию. Более того, иногда вырабатывают специальные ритуалы начала каждого занятия.

Упражнение 1. ПРИМЕР ВОЗМОЖНОГО РИТУАЛА НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ

(А.С. Прутченков, 1991)

Руководитель обращается к группе с такими словами: «Закройте глаза. Теперь возьмите правой рукой руку соседа. Подержите ее в своей. Старайтесь, не открывая глаз, сосредоточиться на звуках вокруг вас, пусть любой сосредоточит внимание только на том, что слышит, пусть некоторое время слушает и узнаёт звуки, которые к нему доносятся (одна минута). Все еще не раскрывая глаз, сконцентрируйте свое внимание на ладонях соседей справа и слева, которых вы касаетесь. Постарайтесь определить, какая ладонь теплее, какая — холоднее, была ли это ладонь соседа по правую сторону или по левую сторону (30 сек). С закрытыми глазами разомкните руки и сосредоточьтесь на своем дыхании, ощутите, как воздух входит и выходит через ноздри и губы, как двигается грудная клетка при каждом вдохе и выдохе (одна минута). Попробуйте сосчитать каждый выдох и на пятый — откройте глаза. »

Упражнение 2. «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

(Б.Р. Матвеев, 2005)

ИНСТРУКЦИЯ. Начинает один из участников занятия. Обращаясь к соседу по левую сторону, с чувством радости от встречи проговаривает: «Здравствуйте. », выражая свое отношение к нему и голосом, и жестом, и улыбкой.

Упражнение 3. ЗНАЕШЬ, Я.

(А.С. Прутченков, 1991)

Члены группы приветствуют друг друга этой фразой, описывая любой интересный, смешной случай, который имел место во время общения с каким-то человеком в период между предшествующим и этим занятиями.

Упражнение 4. ПРИВЕТСТВИЯ (В. Ромек, 2005)

ИНСТРУКЦИЯ. Сейчас наша задача будет состоять в том, чтобы поприветствовать в течение минуты как можно большее количество членов группы. Можно приветствовать одного участника несколько раз.

Обсуждение. Как вы чувствовали себя во время упражнения?

Контакт с кем из членов группы вам запомнился?

Что, по вашему мнению, к этому привело?

Упражнение 5. ПРИВЕТСТВИЕ БЕЗ СЛОВ (В. Ромек, 2005)

(Упражнение может быть использовано также для тренировки понимания невербальных сигналов)

ИНСТРУКЦИЯ. Сейчас мы попробуем поприветствовать в течение трех минут как можно большее количество членов группы, но без слов, используя лишь возможности нашего тела, взгляда, мимики и жестикуляции. Можно приветствовать одного участника несколько раз. Постарайтесь попробовать как можно больше разных возможностей для приветствия. Не забывайте об улыбке.

Обсуждение. Какие варианты приветствия вам больше всего понравились?

Какое количество возможностей невербального приветствия вам удалось использовать?

Как партнер реагирует на приветствие, сопровождаемое дружественным невербальным поведением?

Как партнер реагировал на прикосновения или уменьшение дистанции?

Примечание. Упражнение лучше выполнять под ритмичную музыку.

Упражнение 6. АССОЦИАЦИИ (Упражнение может быть использовано также для тренировки памяти)

ИНСТРУКЦИЯ. Вспомните личностное качество, начинающееся на ту же букву, что и ваше имя, например: «Ольга — обаятельная», «Владимир — вольный». Затем каждый участник произносит свое имя, прибавляя к нему придуманное качество. Причем каждый следующий участник повторяет все то, что говорили до него.

Упражнение 7. ПОДАРОК (Упражнение может быть использовано также для формирования «Я-образа»)

ИНСТРУКЦИЯ. Все участники по кругу высказываются: «Что я бы хотел подарить тому, кто сидит рядом?» Называется то, что могло бы по-настоящему порадовать человека. Тот, кому «подарили», благодарит и объясняет, в самом деле был бы он рад такому подарку и почему.

Упражнение 8. ДЕВИЗ

(Упражнение может быть использовано также для формирования «Я-образа»)

ИНСТРУКЦИЯ. Сейчас все участники поочередно, по кругу, скажут о том, какую футболку и с какой надписьюдевизом они купили бы себе, если бы была такая возможность. Постарайтесь, чтобы ответ был не случайным, надпись отображала ваше жизненное кредо, его основной жизненный принцип (как девиз на щите рыцаря), а цвет отвечал вашему характеру.

Упражнение 9. «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

(Лабиринты психологии, 1996)

ИНСТРУКЦИЯ. Один человек загадывает слово и говорит его соседу. Тот не повторяет услышанное слово, а говорит первую на это слово ассоциацию, обращаясь к своему соседу. И так все говорят ассоциации по кругу.

Обсуждение. Интересно сопоставить первое слово с последним, а затем по кругу опросить всех, кто что говорил. Очень часто ассоциации попадаются в одно русло и повторяют несколько раз за круг.

Подвижные разминки

Упражнение 10. ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДАМИ (И.В. Бачков, 1999)

(Упражнение может использоваться

для тренировки навыка социального восприятия)

ИНСТРУКЦИЯ. Вариант 1. Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача — встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

Вариант 2. Отличается противоположной постановкой задачи — ни с кем не встретиться взглядом.

Упражнение 11. ШЕСТЕРКА (И.В. Бачков, 1999) (упражнение может использоваться для тренировки внимания)

ИНСТРУКЦИЯ. Все игроки встают в круг. Каждый участник группы по очереди называет числа натурального ряда: один, два, три. Запрещается называть числа, заканчивающиеся на цифру 6 и кратные 6 (например, 6, 12, 16 и т. д.). Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Играть можно до трех оставшихся наиболее внимательных игроков. Понятно, что вместо шестерки можно использовать другие цифры.

Упражнение 12. ВСЕОБЩЕЕ ВНИМАНИЕ (Лабиринты психологии, 1996)

(Упражнение может использоваться и для развития навыков общения)

ИНСТРУКЦИЯ. Участники могут свободно двигаться по аудитории. Всем участникам игры предлагается выполнить следующую задачу — любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры.

Обсуждение. Обменяйтесь мнениями, кому лучше и быстрее удалось привлечь внимание и за счет каких средств.

Упражнение 13. ПРЫЖКИ (Б.Р. Матвеев, 2005)

ИНСТРУКЦИЯ. Встаньте в круг лицом к центру. Сейчас я начну хлопать в ладоши, и на каждый хлопок все должны молча подпрыгнуть, повернувшись при этом на 90 градусов. Задача: молча, без каких-либо переговоров или знаков повернуться всем лицом в одном направлении. Надо это сделать как можно быстрее.

Обсуждение. Что помогло каждому справиться с поставленной задачей?

Упражнение. 14. ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

(Лабиринты психологии, 1996)

ИНСТРУКЦИЯ. Эта игра на внимание. Ведущий объясняет, что все участники игры должны повторять движения, которые он будет им показывать, кроме одного — «запрещенного», например, обхвата руками головы. Ведущий совершает различные движения руками, ногами, головой, корпусом. Улучив подходящий момент, показывает ? запрещенное» движение. Тот, кто его повторит или даже только попытается повторить, считается нарушившим правила игры, и должен выйти из нее. Сначала ведущий проводит игру в медленном темпе, давая возможность усвоить главное правило.

Упражнение 15. РАЗМИНКА (ЗВЕРИ) (Лабиринты психологии, 1996) ИНСТРУКЦИЯ. Все встают в круг. Ведущий каждому на ухо говорит, какой он будет зверь (например, кошка, белый бычок). Все «звери» берутся крепко за руки (согнутые в локтях). Ведущий будет громко произносить название какого-то зверя. Задача названного зверя — присесть, а всех остальных — не дать ему это сделать. Игра начинается. Но всего несколько зверей ведущий называет по-разному, а остальным он дает одно и то же название (например, бурундук). Сначала называются одинаковые звери. Все играющие концентрируются на задаче удержать названного «зверя». Затем ведущий называет бурундука и все «бурундуки» резко приседают. Это упражнение дает сильную эмоциональную разрядку, вызывает положительный заряд эмоций, смех.

Упражнение 16. РЕФЛЕКСИЯ ПРОШЕДШЕГО ЗАНЯТИЯ

(Может проводиться как в начале, так и в конце занятия)

ИНСТРУКЦИЯ. Группа садится в круг, и все желающие поочередно высказывают свои впечатления об этом (или предыдущем) занятии. Что понравилось? Что не приемлемо? Что хотелось бы сделать сегодня по-иному? Какие претензии к группе, конкретно к кому, к руководителю? Не надо никого принуждать высказываться, говорят только по желанию.

Как вовлечь участников тренинга: игры для тренинга, разминки, творческие упражнения

Рост популярности тренингов начался еще двадцать лет назад и сейчас мало что изменилось.

Почему тренинги стали популярными:

  • Компании поняли, что конкуренция высока и таким образом пытались повысить свою эффективность. Тренинги действительно повышают эффективность компаний.
  • Компании поняли, что вовлеченность персонала – это способ удерживать сотрудников, развитие и обучение – прямой путь к вовлеченности. Особенно это важно в отношении ценных сотрудников – амбициозных и активных.
  • Тренинг – это возможность потренировать важные навыки в приближенной к реальной среде.

Есть и менее рациональные причины популярности тренингов: когда лидер рынка делится своей историей и упоминает тренинги, хочется провести тренинги и в своей компании. Чужой пример позволяет психологически подготовиться к оправданным тратам на обучение.

Еще одна иррациональная причина популярности тренингов – мода. Тренинги держатся в тренде все 20 лет. К ним присоединились деловые игры, которые часто проводят перед тренингом и используют для диагностики проблем. Об этом немного позже.

Как готовятся к тренингу

Чтобы тренинг принес пользу, необходима дотренинговая диагностика. Чаще всего это происходит в формате структурированного интервью и тестирования.

Еще до тренинга также продумываются пост-тренинговые мероприятия – оценка результатов, решение вопроса, как компания обеспечит поддержку изменений.

Компании ждут от тренинга эксклюзива, высокой вовлеченности и решения сразу многих проблем. Однако самые эффективные тренинги – те, которые решают одну конкретную задачу, а сам тренинг – мероприятие не развлекательное. Хорошие тренеры знают, как вовлечь участников во время тренинга, и даже еще до его проведения.

У каждого провайдера свои рецепты. Команда ManGO! Games умеет расшевелить участников даже в онлайн-режиме, примеры можно найти в портфолио.

Чтобы участники еще до тренинга были вовлечены и настроены на тему, можно использовать игру «Письмо себе», ее описание будет немного ниже.

Самый эффективный вариант дотренинговой диагностики – деловая игра, в ходе которой прорабатываются необходимые компетенции и определяются «узкие места» для проработки на тренинге. Особенно ярко и вовлеченно это происходит в формате умного тимбилдинга. Вот один из примеров. Деловая игра помогает участникам прожить ситуации, в которых отчетливо проявляются прорабатываемые навыки и компетенции. Участники остро ощущают недостаток этих навыков и необходимость в их приобретении. После такого опыта они ждут тренинга осознанно и вовлеченно.

Обращайтесь за консультацией, чтобы узнать больше о вовлечении до, в ходе и после тренинга – о том, что может быть полезным именно для вашей ситуации. Мы проводим деловые игры, тренинги, онлайн-программы. Цена на деловые игры указана на нашей фейсбук-странице.

Вовлеченность в ходе тренинга

Бизнес-тренер умеет преодолеть барьеры, с которыми приходят люди на тренинг, создать ситуацию, в которой участники будут открыты новому и захотят попробовать новые формы поведения, услышать других, увидеть себя со стороны. Качественные тренинги и игровые формы обучения для сотрудников невозможны без вовлеченности.

Поддерживают вовлеченность персонала и встроенные в тренинги мини деловые игры, разминки и творческие упражнения. Ниже небольшая коллекция.

Игры для тренинга

Игры в ходе тренинга проводят с разной целью, но помимо основной цели при грамотном использовании они всегда повышают вовлеченность персонала и эффективность обучения.

Игры для самопрезентации вначале тренинга

Игры для тренинга в начале мероприятия, которые помогают участникам познакомиться.

Снежный ком. Мы уже упоминали эту игру как игру для знакомства в пути и в начале тимбилдинга. Ее можно использовать в начале тренинга. Участник называет свое имя и рассказывает о себе или озвучивает важный для себя тезис. Следующий участник пересказывает, называет себя и озвучивает информацию о себе, следующий называет все предыдущее и добавляет информацию о себе. Участники могут добавлять от себя яркие характеристики участников. Информации становится все больше и больше – снежный ком. Игра помогает освоить прием самопрезентации и познакомить участников или раскрыть их больше, если они уже знакомы. Знакомые между собой участники могут, к примеру, делиться своим отношением к обсуждаемой на тренинге теме. Вариантов много.

Стежок назад иголку. Похоже на «Снежный ком», но каждый следующий участник повторяет только то, что сказал предыдущий, предшествовавший его участник. В таком случае участники могут рассказать о себе больше.

Эстафета. Участники по очереди рассказывают о себе и своих ожиданиях от тренинга. Если собрались знакомые между собой, можно построить игру чуть иначе: каждый рассказывает о «соседнем» участнике. Такая игра для тренинга взбодрит каждого присутствующего – никогда не знаешь, что о тебе скажет коллега, это не позволяет оставаться безучастным.

Спарринг. Участники делятся на пары и обмениваются между собой самопрезентационной информацией, после чего представляют друг друга.

Кто меня представил. Можно скомбинировать самопрезентацию и презентацию коллеги. Участники садятся в круг. Первый рассказывает о себе и о соседнем участнике. «Сосед» дополняет сказанное о себе и рассказывает о том, кто его представил.

Возьми салфеток. Тренер предлагает каждому участнику взять немного бумажных салфеток, после чего тот рассказывает о себе столько фактов, сколько салфеток он взял. Игра знакомит участников и разряжает атмосферу. Можно делиться не только информацией о себе, но и мыслями или случаями из жизни относительно темы тренинга.

Игры в начале тренинга или до тренинга

Я надеюсь, я опасаюсь. Тренер просит участников записать на листике о своих надеждах относительно тренинга и о своих опасениях. Подписывать листики не нужно. Тренер зачитывает записки и обсуждает с группой, как добиться, чтобы все эти надежны оправдались, а опасения не подтвердились.

Письмо себе. Игра стимулирует рефлексию участников относительно своих целей. Каждый участник перед тренингом получает конверт с названием тренинга, датой проведения и символикой. Участники подписывают свои конверты – это повышает ответственность за свои слова. Ни чистом листе нужно описать свои ожидания от тренинга. Конверт надежно запечатывается и вскрывается в конце тренинга, чтобы сверить ожидания с полученным результатом. При желании в конце тренинга можно поделиться своими ожиданиями и тем, насколько они оправдались.

Игры-разминки в ходе тренинга

Время от времени нужно размяться. Игры могут сбросить напряжение и внутреннюю зажатость. От правильно подобранной игры для тренинга зависит эффективность обучения.

Броуновское движение. Под музыку участники просто перемещаются по комнате. Ведущий называет цифру и участники должны взяться за руки, образовав круг из указанного ведущим количества участников. Если участникам запретить разговаривать, получится еще веселее.

Камень в ваш огород. Игра для тренинга, укрепляющая командное взаимодействие. Группу делят на две команды. Одну команду просят представить, что перед ней лежит большой камень, его нужно поднять всем вместе и бросить подальше, можно в сторону противника. Участвовать должны все. Побеждает группа, которая более красочно продемонстрировала взаимодействие с воображаемым камнем. С камнем можно сделать что угодно. Оценивать может независимый человек. Такую игру удачно снимать на фото и видео – это будет напоминать участникам о пережитых ярких эмоциях.

Следование инструкции. Игра для разминки, ее удачно использовать после кофе-брейка. Вся группа должна сделать задание одновременно, чем быстрее, тем лучше. Можно соревноваться группами. Задача – строго следовать инструкции, которую каждый получает. Проверяем умение строго следовать инструкции.

У каждого участника инструкция и ручка. Содержание инструкции:

  1. Перед тем, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
  2. Напишите ваше имя в правом верхнем углу листа.
  3. Обведите ваше имя.
  4. В левом верхнем углу нарисуйте пять маленьких квадратов.
  5. В каждом квадрате поставьте крестик.
  6. Напишите свою фамилию в верхней части листа.
  7. Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона или число 100.
  8. Шепотом назовите номер, который вы написали.
  9. Обведите этот номер.
  10. Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.
  11. Обведите этот знак треугольником.
  12. Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.
  13. Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении № 4.
  14. В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.
  15. Громко крикните: «Я почти закончил (закончила)!» Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Кенгуру. Веселая разминка, которая обязательно взбодрит всю группу. Расслабляет участников, помогает им чувствовать себя свободно и открыто. Одному участнику, желательно раскрепощенному и обладающему артистическими способностями, предлагают выйти из комнаты. Там он получает инструкцию изображать кенгуру, пока группа не угадает, кого он изображает. Группе же дается инструкция в течение минут пяти делать вид, что им непонятно, кого изображает коллега. Группа должна называть любых животных, только не кенгуру. Такие игры для тренинга хорошо запоминаются, а фото и видео попадают в архивы компании, формируют командный дух и вызывают позитивные эмоции.

Головоломки и задачки на сообразительность

Если после перерыва кто-то задерживается, можно провести интеллектуальную разминку.

Загадка-шутка «Во время прилива». Недалеко от берега стоит корабль со спущенной к воде веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лесенки?

Ответ. Вода не дойдет до третьей ступеньки, так как вместе с водой поднимется и корабль с лесенкой.

Правда и ложь. В одной стране есть два города. В первом живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом — только те, кто всегда лжет. Все они ходят друг к другу в гости, то есть в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лгуна. Предположим, вы оказались в одном из этих городов. Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали — в город честных или в город лгунов?

Ответ. Надо просто спросить любого: «А вы местный?» В городе Правда услышишь ответ «да», в городе Ложь — «нет».

Загадка Эйнштейна. Автор загадки Альберт Эйнштейн. Он придумал ее еще в начале прошлого столетия и был уверен, что 98% людей не смогут ее решить. Процент с тех пор не изменился. Это классическая загадка, которую хотя бы раз должен попытаться разгадать каждый.

1. Есть пять домов разного цвета: красный, зеленый, белый, желтый и синий.

2. В каждом живет человек определенной национальности: немец, швед, датчанин, норвежец и англичанин.

Читайте также  Упражнение пугало с гантелями

3. Каждый из них пьет один вид напитков, курит одну марку сигарет и держит одно домашнее животное.

4. Каждый из людей уникален в пределах группы (напиток, марка сигарет, животное не повторяются!).

Вопрос: «У кого дома живет рыбка?» В ваших поисках вам помогут следующие ключи:

1. Англичанин живет в красном доме.

2. Швед держит собаку.

3. Датчанин пьет чай.

4. Зеленый дом — слева от белого.

5. Его жилец пьет кофе.

6. Курильщик Pall Mall держит птичку.

7. Жилец дома, находящегося в середине, пьет молоко.

8. Жилец желтого дома курит Dunhill.

9. Норвежец живет в первом доме.

10. Курильщик Marlboro живет рядом с владельцем кота.

11. Владелец лошади живет рядом с курильщиком Dunhill.

12. Курильщик Winfield пьет пиво.

13. Дом норвежца — рядом с синим домом.

14. Немец курит Rothmans.

15. Курильщик Marlboro живет рядом с тем, кто пьет воду.

Передай предмет. Участники передают друг другу какой-нибудь предмет. Ручку или мячик. Задача – передать предмет каким-то образом или способом, который бы не повторялся. Игра повышает концентрацию внимания, оживляет, веселит.

Игры для тренинга могут быть разными. Хороший тренер знает их огромное множество и знает, какую и в каком случае применить более уместно и полезно.

Разминочные упражнения для тренинга

Разминки для тренинга

У каждого тренера в арсенале должен быть целый набор простых и эффективных разминок для знакомства, активизации внимания и повышения активности участников. Разминки для тренинга придают динамичность процессу и делают обучение по настоящему увлекательным.

Разминки для тренинга на знакомство

Данные упражнения ускоряют процесс формирования доверия участников друг к другу, создают дружественную атмосферу общения и способствуют активизации участников.

  1. «Расскажи обо мне». Разделите участников на пары. В течение 5 минут они должны обсудить следующие вопросы:
  • Что я ожидаю от тренинга?
  • Моя самая сильная сторона – это…
  • Лучше всего я делаю (у меня получается)…
  • Что я бы хотел в себе улучшить?
  • Что объединяет меня с партнером по разминке?

После обсуждения каждый участник рассказывает о своем партнере то, что ему удалось узнать из беседы. Уточняем у того, о ком рассказывали точность информации, все ли было верно передано.

  1. «Моя мама говорит, что я»

Суть разминки проста: каждый участник рассказывает о себе от лица другого человека. Эт может быть любой родственник, знакомый, коллега, руководитель и т.д.

  1. «Никто не знает, что я»

Участники продолжают две фраза «многие знают, что я …» и «никто не знает, что я». Данная разминка позволяет узнать с другой стороны уже знакомых коллег и позволяет раскрыться участникам более полно.

Разминки для тренинга на внимание

Такие разминки часто называют «разминки после обеда». Цель данных упражнений – повысить концентрацию внимания участников, вернуть их в собранное рабочее состояние.

  1. «Тридцать три»

Участники по кругу считают вслух, начиная с одного. Те, кому попадаются числа, содержащие 3 (3,23,30 и др.), а также кратные трем (6,9,12 и др.) должен молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из круга. Игра продожается до тех пор, пока участники не дойдут до 33, или пока не останется победитель.

  1. «Слово на С»

Разделите участников на 2-3 команды ( в зависимости от размера группы). В течение 30 секунд каждой команде необходимо найти и запомнить как можно больше предметов в комнате на букву «С». По истечении 30 секунд от каждая команда по очереди озвучивает свой предмет. Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов.

Варианты разминки «Красный предмет», «Светлый предмет»

  1. «Next»

Участники встают в круг. Первый участник кидает мяч любому другому и называет число от 1 до 20. Тот, кто поймал мяч должен тут же назвать число на 1 больше. Затем он кидает мяч и произносит свое число от 1 до 20. Суть в том, что участнику запрещено в качестве «своего числа» выбирать то, которое на 1 больше того, которое он назвал, поймав мяч. Пример «5 – кидает мяч. 6 – ловит мяч второй. 11 – кидает мяч третьему. Третий ловит и называет 12».

Сначала участникам тяжело на автомате не называть число на 1 больше предыдущего. Упражнение позволяет формировать навыки сохранения сосредоточенности при интенсивной деятельности.

Разминки — ледоколы

Данные разминки схожи с разминками на знакомство, однако они применяют в течение всего тренинга для того, чтобы поднять активность участников и активизировать их для совместной работы.

  1. «Салфетка»

Тренер пускает по кругу салфетки и просит взять «сколько нужно» каждому. После он просит каждого участника рассказать о себе столько фактов, сколько салфеток у него в руках. Факты должны иметь непосредственное отношение к теме тренинга (например: мои способы выполнить план продаж)

  1. «Фрукты»

Тренер просит рассчитаться на «яблоко», «апельсин» и «персик». Далее, когда он называет слово «яблоки» — все «яблоки» встают и меняются местами, тоже самое «апельсинами» и «персиками». Когда тренер говорит «фруктовый салат», все встают и меняются местами. После этого участники остаются сидеть на новых местах.

  1. «А мы похожи!»

Участники делятся на пары и составляют список из 5 общих качеств (черты характера, факты из жизни, опыт работы). После каждый ищет себе новую пару. Тот, кто быстрее всего найдет общие черты с 5 участниками получает приз.

Вы можете выбрать те разминки для тренинга, которые лучше всего подойдут вашим тренингам и проводимым темам. В любом случае, не стоит игнорировать проведение разминок, так как они отвечают за динамику работу, вовлеченность и внимание участников.

Интересные разминки для начала тренинга

Сегодня я представляю вашему вниманию несколько разминок, которые помогут весело и интересно начать тренинг. Некоторые представленные разминки подойдут на роль энерджайзеров.

Сделай тренинг ярким

В книге собрано более 100 игр и упражнений, рассортированных по тематикам.

Данная статья продолжает цикл статей про разминки для тренингов. Рекомендую полностью ознакомиться с данным циклом — тогда Вы найдете игры, которых ранее могли не встречать.

Цветная импровизация

Тип: энерджайзер

Это упражнение-энерджайзер для тренинга замечательно «размораживает» группу, развивает творческое мышление, даёт простор фантазии, «провоцирует» улыбки и просто хорошее расположение духа.

Проводить её можно в кругу, переходя от участника к участнику по часовой стрелке, а можно дать волю спонтанности и творческому хаосу: пусть тот, у кого созрела идея, представит её вне зависимости от очередности!

Задание: «сыграть» любой заранее выбранный тренером цвет (например «оранжевый») любым способом, в любом жанре, не повторяя идеи товарищей по группе!

Попробовав провести в группе эту игру, вы будете приятно поражены многообразием идей. Я видел, как цвет танцевали, пели его, свистели, показывали через гримасу, через парное общение, через «живую скульптуру», с помощью пантомимы.

АЛЕКСЕЙ, АПЕЛЬСИН, АМСТЕРДАМ

Тип: игра-знакомство

Незамысловатая и весёлая игра-знакомство для тренинга, позволяющая создать легкую атмосферу, без труда выучить имена, развить ассоциативное творческое мышление.

Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:

— первое слово – его имя,

— второе – блюдо (желательно – которое он любит!),

— заключительное слово – название города.

Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!

Вы бизнес-тренер? И ищите способы сделать свой тренинг более живым и интересным? Обратите свое внимание на мою книгу «Сделай тренинг ярким», она содержит более 100 игр и разминок.

АРТЁМ-АРТИСТИЧНЫЙ

Тип: игра-знакомство

Ещё одна игра на тренинг для знакомства, предоставляющая игрокам возможность сделать комплимент себе, любимому. Задание не сложно – называя своё имя (по кругу), каждый присоединяет к нему эпитет – прилагательное, начинающееся с буквы имени.

Попробуем?! Артём – артистичный, Гена – героический, Михаил – мужественный, Ирина – интеллигентная, Татьяна – творческая, Лена – любящая, Павел – последовательный, Юля — . Света.

После этого упражнения очень кстати может быть разговор о том, как мы себя воспринимаем? От чего зависит наша самооценка? Легко ли нам делать комплименты другим и себе?

Везде-ходы

Тип: энерджайзер

У этого упражнения – театральная природа . Оно помогает отработать переключение внимания, активно и плодотворно «запускает» спонтанность и творческое мышление.

Группа ходит по комнате в довольно быстром темпе. Важно быть сосредоточенным на голосе ведущего-тренера, который время от времени даёт задание, меняющее смысл ходьбы и переносящий участников тренинга в самые неожиданные места. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует её и меняет свои действия в зависимости от условий игры. Пристройка к новым обстоятельствам происходит быстро и в индивидуальном порядке, БЕЗ РАЗГОВОРОВ И ОБСУЖДЕНИЯ!

— Идем через лес! Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке. Крапива больно стегает по голым ногам. Комары заели. А всё потому, что попали в болото. Топко! Страшно! Противно. Сумерки сгущаются.

Снежное поле, пронизывающий зимний ветер. И пули свистят над головой. Ещё и ещё! Где бы укрыться?! В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой. Но очень холодной, градусов 8-10 от силы.

Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков. Паутина липнет к лицу, цепляется в волосах. Ею наполнено пространство. Нет, показалось! Идём через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты, сорвем один, внюхаемся. Вдохнем чудо- аромат упругой кожи, возьмём в рот освежающую дольку! Скулы свело от кислоты — ну и лимон. Вперёд через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад!

Берег моря, закат, идём по кромке воды.

Красная шапочка без .

Тип: энерджайзер, так же подойдет к тренингу по ораторскому мастерству

Хорошая игра для тренингов, где важно иметь креативное мышление. Так же может использоваться просто как энерджайзер.

«Кто может пересказать сюжет классической сказки «Красная Шапочка». На первый взгляд, странный вопрос: сказка, знакомая с детства, читанная-перечитанная.

Но пикантность задачи состоит в том, что рассказать душераздирающий триллер со счастливым концом нужно так, чтобы ни разу не произнести в ходе пересказа букву «Л»!

Группа садится в круг, ведущий определяет задачу. Первый игрок начинает рассказ и ведёт его до той минуты, когда звучит предательтская «запрещенная буква». Следующий по очереди начинает сказку сначала. И так далее.

Кто-то может поинтересоваться, а чем же, к примеру, заменить слово Волк?! В творчески думающей группе ответом на такой естественный интерес станет целый список эвфемизмов – «слов заменителей» (в которых, вы помните?! нет буквы «Л». ): «огромная собака», «дикое чудище», «серый хищник».

Так же советую почитать:

Упражнения для тренингов — командообразование

В данной статье я привожу несколько упражнений для тренинга по командообразованию.

Разминки в тренингах

Сегодня я хотел бы поговорить о разминках в рамках тренинга — для чего они нужны, как их проводить, а так же примеры нескольких разминок.

Готовый тренинг по продажам, часть 3

Продолжаем разбирать процесс создания готового тренинга по продажам для торговых представителей.

Как оживить тренинг или разминки №2

Сегодня продолжим тему разминок на тренингах. Я бы хотел в этот раз поделиться разминками, повышающими групповую динамику.

Другие разделы блога:

Игры и упражнения для тренингов

В данном разделе собраны лучшие игры и упражнения для тренингов, в том числе для тренингов по командообразованию, тренингов по продажам и прочие.

Как создать собственный тренинг и обучать людей

В данном разделе описаны технологии обучения взрослых людей, описаны методики создания собственных тренинговых программ и другие статьи, которые будут полезны тренерам — как начинающим карьеру, так и профессионалам.

Разминки для тренинга на командообразование

1. На знакомство, помогающие участникам лучше узнать друг друга, познакомиться.
2. Двигательные, активные. Цель таких разминок – расшевелить группу, снять напряжение, включить в работу.

В зависимости от того, какая перед вами группа (активная-пассивная, большая-маленькая, знакомая-незнакомая ) и какие задачи стоят на тренинг, выбор разминок в каждом случае может быть разный.

Иногда я совмещаю разминки. Сначала даю разминку на знакомство, потом двигательную.

Разминки подбираются в зависимости от ситуации и могут чередоваться.

Разминки для знакомства

  • Просите каждого участника представиться, назвать имя, и на первую букву имени придумать качество, которое его характеризует. Например, Ольга- общительная. Если буква редкая и возникают сложности, то можно попросить других участников помочь. Довольно веселое и легкое упражнение.
  • Групповое знакомство в группе или мини группах (по 5 человек) просите найти и записать 10 общих факторов, которые их объединяют. Далее кто-то от группы озвучивает список.
  • Цели на тренинг. Можно разбить группу на мини группы пор 3 человека и попросить, чтобы каждая группа написала цели на тренинг. Далее отобрала 3 общих цели (самых важных). Далее объединяются мини группы 3+3, также нужно выбрать три цели. Так мини группы объединяются до одной общей группы, которая также должна представить общий список из 3 целей. Кто-то их участников их озвучивает.
  • Шеренга. В данной разминке задания можно брать разные: пожалуйста, постройтесь по росту, по цвету волос (от темного к светлому), по продолжительности работы в этой компании (от самого “старого” сотрудника), по дате рождения и т.д. Участники должны быстро выстроиться в шеренгу, в зависимости от заданной категории.
  • Приветствие. Участники перемещаются по залу и должны поприветствовать каждого. Два условия – нельзя разговаривать и каждый раз приветствие должно быть разным. Если мало место для ходьбы, то можно использовать вариант с мячом. Передайте мяч соседу, каждый раз передавать нужно новым способом, итак по кругу.
  • Пальцы. На счет три просите участников показать любое количество пальцев на двух руках. Просите посмотреть друг на друга внимательно и на следующий счет постараться показать одинаковое количество пальцев (договариваться нельзя). Продолжайте считать, пока все участники не покажут одинаковое количество пальцев, например по 10.
  • Встаньте те, кто.. Просите тех, для кого подходит данное утверждение втать и поменяться местами. Один стул убираете, чтобы кто-то оставался всегда без стула и ему приходилось придумывать новое задание, чтобы сесть на освободившейся стул. Например, встаньте те, кто утром чистил зубы. кто любит кофе. у кого есть кошка.. и т.д. Те, кто встал должны поменяться местами и сесть на новое свободное место. Кто-то всегда будет водить. Тренер может остановить упражнение, закончив его на себе, оставшись стоять. Довольно активное упражнение!

Перед разминкой нужно сказать несколько слов о целях.

Очень важно, что когда вы даете разминку, прежде, чем перейти к инструкции, надо сказать несколько слов о цели данной разминки, чтобы в группе не было замешательства, зачем нам сейчас строиться по росту.

Разминки, как правило, используются в начале тренинга, перед основной частью или после каждого перерыва.

Также, разминку можно сделать после долгой сидячей, умственной работы группы, если вы видите, что участники устали, им тяжело. В данном случае можно предложить сделать небольшую зарядку, например руками в воздухе нарисовать цифры от 1-10 (цифры должны быть большие, около метра). Тренер выполняет вместе с группой и ведет счет.

Заказать тренинг по Командообразованию для своей команды вы можете по тел. 8 (926) 534-22-74.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector