Тренирующий эффект физических упражнений обусловлен

Тренирующий эффект физических упражнений обусловлен

Тестовые задания по физической культуре для учащихся 9 — 11 классов

г) …всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне.

2. «Непрерывность» физического воспитания характеризуется …

а) … чередованием занятий различной направленности.

б) … взаимодействием эффектов занятий.

в) … сочетанием физических упражнений.

г) … отсутствием интервалов отдыха.

3. Оздоровительный эффект физического воспитания достигается в результате …

а) … обеспечения полноценного физического развития.

б) … закаливания и физиотерапевтических процедур.

в) … формирования двигательных умений и навыков.

г) … совершенствования телосложения.

4. Анатомическими ограничителями движений в суставах являются …

а)… кожа и подкожная клетчатка;

б)… мышцы и связки;

в)… суставная капсула и кости;

г)… все выше перечисленное.

5. Выполнение физических упражнений необходимо …

а)… всем, начиная с грудного возраста;

б)… только школьникам и студентам (учащейся молодежи);

в)… всем, кроме лиц старше 75 лет;

г)… лицам в возрасте от 7 до 60 лет.

6. Физические упражнения способствуют умственной работоспособности…

а)…во всех случаях их использования;

б)… если пульс на занятиях не превышает 160 уд/мин;

в)… только в возрасте до 17 лет;

г)…при умеренной физической нагрузке.

7. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:

а) втягивающий, базовый, восстановительный;

б) подготовительный, соревновательный, переходный;

в) тренировочный, соревновательный и восстановительный;

г) осенний, зимний, весенний, летний.

8. Легкую атлетику называют «королевой спорта» потому, что …

а)…легкоатлетическая программа самая представительная на Олимпийских играх;

б)…бег, прыжки, метания – неотъемлемая часть тренировки спортсменов, занимающихся другими видами спорта;

в)… с помощью легкой атлетики можно развивать большинство физических качеств;

г)… она — самый доступный вид спорта.

9. Самостраховка в гимнастике – это …

а)… способность выполнить упражнение безбоязненно;

б)… умение выполнять упражнение с помощью товарища;

в)… умение гимнаста выходить из опасных положений самостоятельно;

г)… способность выполнять упражнения без риска.

10. Музыкальное сопровождение необходимо включать на уроках гимнастики, чтобы …

а)… было веселее на занятиях;

б)… познакомиться с современными мелодиями и авторами современных песен;

в)… повысить эмоциональное состояние занимающихся, обеспечить большую действенность упражнений;

г)… облегчить учителю обеспечение дисциплины на уроке.

11. Если Вас в середине дистанции догнал соперник и просит уступить лыжню, то Вы …

а)… должны сойти с лыжни обеими лыжами и пропустить спортсмена, не мешая ему;

б)… должны сойти с лыжни одной лыжей и пропустить спортсмена;

в)… можете не сходить с лыжни и предложить сопернику обойти Вас слева;

г)… можете не сходить с лыжни и предложить сопернику обойти Вас справа.

12. Основным документом, регламентирующим олимпийское движение, является …

а)… Положение о проведении Олимпийских игр;

б)… Правила Олимпийских игр;

в)… Олимпийская Хартия;

г)… Положение о международном Олимпийском комитете (МОК).

13. Впервые в истории советского и российского спорта на церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Лондоне 2012 года знаменосцами были женщины. На церемонии закрытия Игр знаменосцем нашей команды была…

а)… Мария Шарапова;

б)… Наталья Ищенко;

в)… Анастасия Давыдова;

г)… Евгения Канаева.

14. Конечной целью приобретения знаний в сфере физической культуры является …

а) … осознание необходимости физического совершенствования.

б) … формирование готовности использования учебных образцов.

в) … освоение физических упражнений .

г) … применение их на практике .

15. Специфика физического воспитания по отношению к другим видам воспитания

заключается в …

а) …создании условий для протекания процессов физического развития человека.

б) … обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств.

в) … повышении физической работоспособности человека.

г) … укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

16. Для совершенствования скоростных способностей малоэффективны упражнения,

а) …способствующие снижению веса тела.

б) …объединенные в форме круговой тренировки.

в) …способствующие повышению частоты движений.

г) …совершенствующие координационные способности

17. Скоростные упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на … (Отметьте все позиции):

а. …координацию в. …выносливость

б. …силу г. …гибкость

18. Гибкость человека можно измерить в… (Отметьте все позиции):

б)… ньютонах, килограммах;

г)… все выше перечисленное.

19. Тренирующий эффект физических упражнений обусловлен… (Отметьте все позиции):

а) …их продолжительностью

б) …их интенсивностью

в) …интервалами между ними

20. Универсальным источником энергии во всех живых организмах является…

а) …аденозинтрифосфорная кислота

б) …молочная кислота

в) …аденозиндифосфорная кислота

г) …аденозинмонофосфорная кислота

Задания в открытой форме

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов

21. Система измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других физических характеристик тела человека (рост, масса, плотность, окружности и тому подобное) обозначается, как

22. Сохранение равновесия тела путем изменения положения его отдельных звеньев обозначается, как

23. Наука о проявлениях здоровья, закономерностях и механизмах его формирования, сохранения и укрепления обозначается, как

24. Красный дыхательный пигмент эритроцитов, участвующий в переносе кислорода от органов дыхания к тканям и углекислого газа от тканей к дыхательным органам обозначается, как

25. Преимущество в условиях состязания, предоставляемое более слабому сопернику с целью уравнивания шансов на успех, обозначается как…

26. Сопоставьте понятия, используемые в теории и методике физической культуры, с их характеристиками, вписав цифры в соответствующие поля бланка ответов.

27. Сопоставьте названия спортивных игр и имена авторов, сформулировавших их правила. Вид спортивной игры Автор, сформулировавший их правила А) Джеймс Нейсмит

Б) Вильям Морган

В) Эбенезер Кобб Морли

Г) Хольгер Нильсен

28. Перечислите группы упражнений, рекомендуемые программой общеобразовательных школ в качестве средств физического воспитания:…

29. Укажите целесообразную последовательность стимулирования факторов (возможностей), обусловливающих выносливость в ходе одного урока физической культуры.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре -теория.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение теоретических знаний, практических умений, приобретение двигательного опыта физкультурно – спортивной деятельности, формирование и развитие мотивационного интереса к здоровому образу жизни у учащихся общеобразовательных учреждений.

— Создание необходимых условий для выявления наиболее подготовленных и одаренных детей.

— Отбор учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре -теория.»

Содержание программы 1 –го (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»
( 5-11 классы)

Цели и задачи

Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по предмету « Физическая культура» проводится с целью повышения образовательной области предмета « Физическая культура», популяризации в образовательных учреждениях физической культуры как средства формирования всесторонней личности школьника.

Основными задачами Олимпиады являются:

— Повышение теоретических знаний, практических умений, приобретение двигательного опыта физкультурно – спортивной деятельности, формирование и развитие мотивационного интереса к здоровому образу жизни у учащихся общеобразовательных учреждений.

— Создание необходимых условий для выявления наиболее подготовленных и одаренных детей.

— Отбор учащихся для участия в муниципальном этапе Всероссийской Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

Участники олимпиады

К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 5-6,7- 8, 9– 11классов общеобразовательных учреждений любого типа, отнесенные по состоянию здоровья к основной медицинской группе. Участие в школьной олимпиаде добровольное.

Олимпиада проводится по 3 группам:

Олимпиадные задания разрабатываются отдельно для юношей и девушек в трех возрастных группах обучающихся:

1 группа — 5-6 классов (мальчики и девочки)

2 группа — 7-8 классов (мальчики и девочки)

3 группа — 9-11 классов (мальчики и девочки)

Участники олимпиады должны иметь спортивную форму.

Теоретическое задание

Заключается в ответах на вопросы тестового задания в течении 45 минут.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знания учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильное, так и не правильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения.

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов

Задание в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Правильное решение задания в открытой форме, в которой правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

Задание на «соответствие», связанные с сопоставлением четырех представленных позиций.

В заданиях на соответствие, двух столбцов каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный- минус 1 балл.

Время выполнения заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Теоретические задания для девочек и мальчиков 5-6 класс

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

а) водой,
б) солнцем,
в) воздухом,
г) холодом.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями.

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

а) акробатика,
б) «колесо»,
в) кувырок,
г) сальто.

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

а) признавали победителем,
б) секли лавровым веником,
в) объявляли героем,
г) изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,
б) в начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце основной части занятия.

7. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

8. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

а) головой,
б) ногой,
в) рукой,
г) туловищем.

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. Как дословно переводится слово «волейбол» с английского языка?

а) летающий мяч,
б) прыгающий мяч,
в) игра через сетку,
г) парящий мяч.

11. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

12.Что развивает координацию?

а) акробатические упражнения

б) бег с ускорением

13.Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость:

а) подтягивание в висе на перекладине,
б) прыжки в длину с места,
в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь,
г) кувырок вперед.

14.Бегун на длинные дистанции называется ________________________

15. Сопоставьте виды спорта и количество игроков в команде на площадке в представленных игровых видах спорта.

Польза физической нагрузки для человека

Польза физической нагрузки для человека

Здоровье человека – очень хрупкая система, требующая постоянного контроля и поддержки. Но как правильно о нем заботиться? Поможет ли в этом только правильное питание и укрепление иммунитета? Как подобрать оптимальные физические нагрузки, и нужны ли они вообще? Подобные вопросы часто возникают у малоподвижных людей. Говоря о пользе физической активности, нужно отметить, что важна их интенсивность, частота, работа над мышцами и скелетом.

Образ жизни современного человека малоподвижен, поскольку большинство профессий предполагают сидячую работу. В результате, организм не испытывает постоянную необходимую нагрузку и становится все менее ловким, и подвижным, а жизнедеятельность всех органов и систем – все более вялой.

Спорт – залог здоровья!

Регулярные физические нагрузки – это основа правильного образа жизни и залог отсутствия проблем со здоровьем в преклонном возрасте. Люди, которые не пренебрегают занятиями спортом, меньше болеют, поскольку их иммунитет более эффективно борется с вирусами и возбудителями различных заболеваний, редко страдают избыточным весом и лучше справляются со стрессами и житейскими проблемами. Во время занятий спортом в организме человека происходит выработка эндорфинов, что положительно влияет на сердечно-сосудистую и нервную системы. Общая выносливость повышается, снижается содержание холестерина в крови, также снижается риск заболеть бронхолегочными недугами – ведь легкие у тренированных людей сильнее и выносливее.

Никакое лекарство не способно расширить кровеносные сосуды на длительное время и так сильно, как работа мышц.

Именно при физической нагрузке, через кровь к нашим органам поступают все необходимые питательные вещества, в том числе и кислород, что способствует нормальной работе этого органа.

Сколько в последнее время открыто заболеваний, связанных с гиподинамией, начиная от ожирения и заканчивая заболеваниями сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Наш современный образ жизни к этому особенно располагает. В основном дома и на работе мы большую часть времени проводим сидя или перед телевизором, или за компьютером.

Виды спорта, полезные для здоровья

Самыми полезными видами спорта можно назвать те, которые ставят своей целью общее укрепление и оздоровление организма и всех его систем, а не направлены на достижение различных рекордов и преодоление трудностей.

Гимнастика является одним из таких замечательных видов спорта. Сюда можно отнести не только собственно саму гимнастику во всех ее разновидностях (художественная, утренняя, ритмическая гимнастика и так далее) но и направления, возникшие на стыке нескольких оздоровительных систем: фитнес, пилатес, аэробика, йога, ушу.

Данные виды физической нагрузки хороши тем, что в том или ином виде подходят практически всем без исключения: подобрать комплекс упражнений можно как для ребенка, так и для пожилого человека, при этом учитывая особенности каждой возрастной категории.

Многие доктора считают, что самый полезный вид спорта – плавание. И с этим трудно не согласиться. Помимо увеличения общей выносливости, занятия плаванием положительно влияют на состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Для нервных, подверженных стрессам людей оно и вовсе незаменимо: борется с усталостью и раздражительностью, нормализует общий эмоциональный фон и способствует повышению стрессоустойчивости.

Бег – еще один очень полезный вид физической нагрузки, который задействует все группы мышц. Бег трусцой является хорошей профилактикой гипертонической болезни, но может быть противопоказан людям, которые уже имеют проблемы с сердцем. В целом, бег мягко воздействует на организм, стимулирует кровоснабжение и активно используется в программах снижения веса.

Кроме стройной фигуры бег способствует улучшению цвета лица. Также ежедневная пробежка поможет в решении интимных проблем – как женских, так и мужских. Все дело в том, что при занятиях этим видом спорта происходит прилив крови к органам малого таза, что приводит в тонус половую систему.

Помимо очевидной пользы для физического здоровья, занятия спортом способны излечить многие психологические проблемы. Бессонница и раздражение по пустякам практически не посещают активных приверженцев здоровых физических нагрузок, а уверенность и сила воли способствуют не только успеху в спорте, но и во всех жизненных сферах. Нет ничего удивительного в том, что физически развитые люди ощущают куда большую уверенность в себе и своих силах по сравнению с людьми, которые с физической культурой не дружат.

При каких заболеваниях и какую физическую нагрузку можно применить. И существует ли польза физической нагрузки на организм при различных заболеваниях?

Гипертоническая болезнь

Наиболее подходящими на начальных стадиях заболевания являются: ходьба, «скандинавская» ходьба, плавание. Конечно, прежде надо посоветоваться с врачом и определить, какая стадия заболевания у Вас. Пешая ходьба дает нам положительные эмоции, при этом выделяется гормон эндорфин, который регулирует выброс адреналина в кровь. «Скандинавская ходьба» — это ходьба с лыжными палками. И не важно, на улице зима или лето. При этой ходьбе, кроме мышц ног, задействованы мышцы верхнего плечевого пояса, что усиливает кровообращение.

Гипотоническая болезнь

Здесь регулярные физические упражнения способствуют нормализации кровяного давления. Можно заниматься регулярно утренней гимнастикой, ходьба пешком на работу или после работы, бег, велосипед, танцы. Также постараться не пользоваться лифтом.

Варикозное расширение вен

Главная задача при этом заболевании — не дать застою венозной крови в нижних конечностях. Для это необходимо чередовать длительное стояние на ногах с сидячей работой, по возможности делать приподнятое положение ног для лучшего оттока крови. Рекомендуется не стоять, больше ходить потому, что при ходьбе сокращение мышц ног способствует продвижению венозной крови снизу вверх, уменьшая застой и препятствует дальнейшему образованию узлов.

Туберкулез легких

Самое важное при этом заболевании — это создание правильного образа жизни. Необходимы регулярные пешие прогулки, лучше с лесу или парке. Фитонциды растений убивают возбудителя туберкулеза.

Болезни обмена веществ

Необходимо регулярно устраивать прогулки в парке или в лесу. Фитонциды растений, особенно хвойных, не только оздоравливают организм, но и поднимают настроение. Отрицательно заряженные ионы воздуха благотворно влияют на повышенную возбудимость нервной системы, что характерно при заболеваниях щитовидной железы. Особенно при таких заболеваниях полезны прогулки около моря, так как морской воздух богат ионами йода.

При ожирении, постоянная физическая активность крайне необходима. Здесь подойдут любые виды активности, если нет каких-то сопутствующих заболеваний, при которых физическая активность противопоказана. Подойдет ходьба, ходьба на лыжах, езда на велосипедах, бег, плавание, занятия фитнесом, танцы.

При этом заболевании важна не сколько сама по себе физическая активность, хотя бег, туризм, плавание — необходимая составляющая при этом заболевании, а занятость человека. И это укрепляет дух, силу воли, повышается жизненный тонус, желание жить достойной жизнью. Такому человеку необходимо хобби, которое бы его увлекало и отвлекало от желания выпить. А хобби — это охота, рыбалка, лесные прогулки, даже сборка моделей самолетов!

Неврастения

При этом заболевании очень большое значение отдается как раз физической активности. Так как работа мышц способствует выбросу в кровь веществ, регулирующих длительные расстройства сна, вызванных возбуждением нервной системы и нормализующих соотношение возбуждения и торможения. При таких состояниях очень полезны плавание, лыжи, бег, туризм, танцы .

Различают 2 вида бессонницы:

· расстройство сна, вызванные внешними раздражителями (шум, свет, духота, кашель, боли, голод и т.п.). Здесь полезны пешие прогулки перед сном.

· длительные расстройства сна, связанные с неврастенией или психическими заболеваниями, алкоголизмом или сердечно-сосудистыми заболеваниями. В этих случаях кроме прогулок перед сном необходимы специальные медикаментозные средства.

Правила занятий спортом для укрепления здоровья

Принимая решения заняться спортом, следует учитывать многие факторы: возраст, наличие хронических заболеваний, степень физической подготовки, количество времени, которое планируется затрачивать на тренировки и многое, многое другое.

Среди главных правил для эффективных тренировок можно выделить следующие:

· постановка четкой цели;

· и, конечно же, отсутствие противопоказаний для занятий.

Если целью является избавление от лишнего веса, тренировки должны быть длительными и частыми, однако длительность следует наращивать постепенно. Для поддержания хорошей физической формы и общего оздоровительного действия на организм будет достаточно и двух тренировок в неделю средней интенсивности. При условии, конечно же, регулярных занятий.

Возраст также имеет значение.

· В 20-30 лет целесообразны силовые тренировки, упражнения на гибкость и разработку суставов, координацию. Танцы, аэробика, фитнес, бокс – молодежь с легкостью найдет себе занятие по душе.

· К 40 годам следует задуматься о здоровье спины, поэтому йога и пилатес станут наилучшим выбором. Можно включить в программу тренировок кардиотренажеры.

· После 50 лет можно порекомендовать ходьбу и аккуратные равномерные нагрузки в зале.

Более подробно обо всех особенностях и нюансах должны поведать инструктора при личном контакте, ведь каждый отдельный человек по-своему уникален.

Спорт – отличный помощник в борьбе за прекрасную фигуру и отменное здоровье, а соблюдение нехитрых правил поможет в разы повысить эффективность занятий и сохранить хорошее самочувствие во время и после тренировки.

Умеренные нагрузки необходимы человеку. Чем они эффективнее, тем выше потенциал, на который способен организм.

Положительное влияние физических упражнений на здоровье человека будет лишь в том случае, если придерживаться ряда правил

· Умеренность. Польза будет только от нагрузок, верно рассчитанных по интенсивности и частоте. Они увеличат силу мышц, внешний вид тела, поддержат организм в тонусе, оттягивают его старение. При слишком частых тренировках и регулярном экстремальном напряжении, напротив, происходит его износ, что приводит к противоположным последствиям. К примеру, кардиологу рекомендуют ежедневно не бегать, а ходить – темп и ритм бега являются слишком большими нагрузками на сердце, а ходьба поддерживает его тонус. Это не значит, что бег опасен, просто нужно заниматься им 2-3 раза в неделю;

  • Физическая активность должна сочетаться с правильным питанием. Только такой образ жизни гарантирует отсутствие проблем со здоровьем. Напряженная работа сопровождается потерей калорий, которые являются энергией. Поэтому для занятий спортом нужна пища, богатая витаминами, минералами и другими полезными веществами. К примеру, дефицит кальция приводит к слабости костей, соответственно, тренировки будут даваться тяжелее;
  • Необходимо заниматься комплексно. Нужно распределить нагрузки равномерно на все части тела. Это позволит исключить травмы и деформации мышц/костей;
  • Учитывать состояние здоровья. Например, в спортивных секциях контролируют этот параметр. Чтобы не навредить себе, рекомендуется посетить ортопеда, который оценит состояние костной системы и порекомендует оптимальную интенсивность занятий. При наличии ран или травм в анамнезе нужно пройти ряд диагностических процедур, чтобы исключить противопоказания к занятиям спортом. При наличии проблем с сердцем нужна консультация кардиолога. Также стоит посетить врача людям с плохим зрением. Поэтому прежде чем активно начинать заниматься, нужно оценить состояние своего здоровья, а еще лучше – доверить это специалистам;
  • При отсутствии противопоказаний не только можно, но и нужно быть физически активным. Польза спорта будет заметна уже спустя несколько месяцев. Кроме того, переключение вида деятельности с умственного на физический снимает стресс, способствует борьбе с депрессией, укрепляет иммунитет.
Читайте также  Какие упражнения нужно делать чтобы научиться подтягиваться

Чтобы не было всех выше перечисленных заболеваний, мы должны вести активный образ жизни. Это все то, что не связано с сидением перед телевизором или компьютером! На улице прекрасная погода! Нечего сидеть дома — вперед, на прогулку на лыжах, пешком! Наслаждаемся свежим воздухом и хорошим настроением! Даже если, на улице сырость, слякоть или мороз, все равно идем гулять.

Главное, одеться по погоде и тогда ваши физические нагрузки будут только на здоровье Вам!

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

Упражнения усиливают функциональную перестройку всех звеньев опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и других систем, улучшают процессы тканевого обмена. Под влиянием умеренных нагрузок увеличиваются работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количество эритроцитов. Совершенствуются функции и строение самих органов.

Систематические занятия физическими упражнениями также оказывают положительное воздействие на психические функции, формируют умственную и эмоциональную устойчивость к выполнению напряженной интеллектуальной деятельности.

Иван Петрович Павлов утверждал: «Бодрость физическая является необходимым условием умственной энергии. Что за богатое самоощущение, настроение получается во время и после гимнастики».

Научно доказанные факты влияния физических упражнений на организм:

2. Оздоровление мозга. Появление новых клеток центральной нервной системы, а так же интеллектуальных способностей и улучшение памяти.

3. Физические упражнения помогают справится с депрессией и каждый раз способны поднять настроение. Во время тренировки двигательная активность стимулирует выделение так называемых гормонов счастья.

4. Укрепление здоровья сердечно сосудистой системы. Физическая активность во время тренировки, повышает частоту пульса, способствует расширению сосудов и формированию сети новых капилляров.

5 Снижение холестерина.

6. Понижение кровяного давления

7. Физкультура стимулирует обмен веществ.

8. Повышение сопротивляемости организма простудным заболеваниям.

9.Физические упражнения способствуют укреплению костей.

Что же происходит в организме под действием физических нагрузок

Павлов считал: самое дорогое у человека – движение, так как оно стимулирует функции всех систем организма.

— Прежде всего, они воздействуют на опорно-двигательный аппарат. Под действием физических нагрузок, активизируются обменные процессы в мышцах, связках и сухожилиях, что обеспечивает профилактику многих заболеваний.

— Укрепляя сердце и легкие, физические нагрузки улучшают деятельность сердечно сосудистой и дыхательной систем, своевременную доставку кислорода и питательных веществ ко всем органам и тканям.

— Под действием физических упражнений, усиливается выработка гормонов, которые осуществляют сложную регуляторную функцию обменных процессов, происходящих как в организме в целом, а так и в деятельности отдельных внутренних органов.

— Кроме того, поток импульсов от работающих мышц к различным отделам головного мозга стимулируют нейрорегуляторную функцию.

Теперь, рассмотрим, какое действие на организм оказывают физические нагрузки различной направленности.

Влияние физических нагрузок различной направленности на организм

Аэробные нагрузки (их еще называют кардио нагрузками) — оказывают преимущественное воздействие на сердечно сосудистую и дыхательную системы. .Необходимое продолжительность нагрузок составлять не менее 30-ти минут. К таким нагрузкам относятся — бег, лыжи, велосипед, плавание, гребля, и другие упражнения циклического характера.

Под действием аэробных нагрузок, повышается способность организма усваивать кислород, увеличивается просвет капиллярного русла, а стенки сосудов становятся более прочными и эластичными. Все эти изменения приводят к снижению риска сердечно сосудистых заболеваний. А так же сжигают большое количество калорий, препятствуя, набору лишнего веса и образованию жировых отложений..

Силовые нагрузки отлично укрепляют все звенья опорно-двигательного аппарата. Благодаря силовым нагрузкам, мы укрепляем мышечный корсет, который формирует правильную осанку, создавая, тем самым, комфортные условия для деятельности внутренних органов. Укрепляя мышцы верхнего плечевого пояса и ног, мы сохраняем работоспособность и двигательную функцию, продлевая, таким образом, продолжительность полноценной активной жизни и замедляем процесс старения организма.

Упражнения на растягивание и гибкость способствуют сохранению эластичности мышц и связок, и обеспечивают профилактику травм опорно-двигательного аппарата.

Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему обусловлен, с одной стороны, тренировкой и укреплением сердечной мышцы, а с другой — нормализацией сложного механизма регуляции деятельности данного органа и всей системы кровообращения, вследствие чего:

· Улучшаются коронарное кровообращение и обменные процессы в сердце;

· Улучшается венозная гемодинамика, что способствует притоку крови к сердцу;

· Повышается эффективность систолы.

· Улучшается обеспечение кровью сердечной мышцы, нормализуется интенсивность общего кровотока и артериальное давление;

Сердечно-сосудистая система взаимодействует очень тесно с дыхательной системой.

Реакция дыхательной системы на регулярные физические упражнения заключается в:

· Повышении эластичности межреберных хрящей, благодаря чему увеличивается подвижность диафрагмы;

· Укреплении дыхательных мышц (диафрагмы, межреберных мышц);

· Повышении жизненной емкости легких;

· Формировании правильного дыхания (замедленный углубленный выдох с вовлечением мышц брюшного пресса);

· Улучшении легочной вентиляции;

· Улучшении процесса газообмена в легких.

Специально подобранными упражнениями можно улучшить работоспособность желудочно-кишечного тракта (напр. двигательную функцию), и влиять на желудочную секрецию.

Таким образом, интенсификация нервных процессов, повышение функции легких и сердечно-сосудистой системы, нормализация пищеварения улучшает обеспечение всех тканей организма веществами, которые регулируют, активизируют процессы обмена, что, в свою очередь, активизирует защитные силы организма, закаляет организм, увеличивает сопротивляемость болезням цивилизации, укрепляет здоровье и повышает качество жизни.

Систематические занятия физическими упражнениями с целью уменьшения вероятности обострения хронического заболевания, задержки развития патологического состояния или коррекции имеющихся нарушений называют оздоровительно-профилактическими. Не упускай малейшей воз­можности «ощутить мышечную радость», как говорил И. П. Павлов!

4.2. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений

Физические упражнения влияют не только на мышцы человека. Онк оказывают на него многостороннее и глубокое воздействие. При выполне­нии физических упражнений в организме занимающегося совершается це­лый ряд физиологических, психических, биохимических и других процес­сов, которые вызывают соответствующие изменения как в двигательной, так’и в вегетативной сфере. Систематическое применение физических уп­ражнений совершенствует деятельность всех органов и систем, способствую положительным перестройкам в работе организма. Кроме того, физичес­кие упражнения являются важнейшим средством предупреждения заболе­ваний и борьбы с ними.

Но физические упражнения, если они применяются без учета законо­мерностей физического воспитания, могут дать отрицательный результат принести вред. Поэтому педагог должен знать и учитывать влияние физиче^ ских упражнений в конкретных условиях, имея в виду, что организм чело­века — это единое целое и что любое движение вызывает деятельность многю его органов и систем и оказывает на него общее и специфическое воздействие

Наиболее общим фактором, обусловливающим рациональное воздей ствие физических упражнений, является педагогически правильное руко водство занятием, целесообразность методики обучения и воспитания Кроме того, большую роль играют следующие факторы.

Индивидуальные особенности занимающихся (возрастные, половые, со стояние здоровья и физического развития, уровень умственной, нравствен ной, физической и эмоциональной подготовленности, режим труда, уче бы, отдыха, быта). Одно и то же физическое упражнение (бег, прыжки метания и т.п.) в зависимости от индивидуальных особенностей произво дит различный эффект. Так, физическая подготовка (общая и специаль ная) у спортсменов различной квалификации не одинакова, поэтому на грузка, средняя для мастера спорта, будет максимальной для спортсмено более низких разрядов.

Особенности самих физических упражнений, т.е. их сложность, нови; на, эмоциональность, направленность, техника, величина нагрузки и т.; Упражнения, выполненные неохотно, небрежно, без усилия, не моп оказать такого же влияния на занимающихся, как упражнения, выпо; не иные сознательно и активно.

Особенности внешних условий (метеорологических, местности, качестч оборудования, гигиенического состояния мест занятий и др.). Педагог обз зан знать основные научные положения о работоспособности человека (вр; батываемости, влиянии на организм нагрузки и отдыха). Правильный постоянный учет факторов, определяющих влияние физических упражи ний, дает педагогу возможность методически рационально организовывав и проводить занятия, успешно решая задачи физического воспитания.

4.3. Классификация физических упражнений

Классификация физических упражнений — это разделение их на гру пы (классы) в соответствии с определенным классификационным призн ком. С помощью классификации учитель, преподаватель, тренер moi] определять характерные свойства тех или иных физических упражнений, их образовательно-воспитательный потенциал, а следовательно, более це­ленаправленно и эффективно подбирать те упражнения, которые в боль­шей мере отвечают решению конкретных педагогических задач, индивиду­альным и возрастным особенностям занимающихся, характеру физкультурной деятельности и условиям проведения занятий.

В настоящее время известно более 300 классификаций физических упражнений (Г. Г. Наталов). В связи с тем что теория и практика физ­культурного образования непрерывно обогащается новыми данными, классификации не остаются неизменными. Проблема совершенствования классификации заключается в том, чтобы систематизировать все многооб­разие существующих физических упражнений, исходя из объективных воз­можностей, представляемых ими для формирования физической культуры личности в целом и отдельных ее компонентов Важное значение имеет также и то, чтобы в классификации предусматривалась возможность появ­ления и прогнозирования новых форм физических упражнений.

Надо иметь в виду, что каждое физическое упражнение обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях.

Стало быть, не может быть создано пригодной для каждого случая единой классификации упражнений.

Рассмотрим основные, наиболее распространенные классификации.

1. Классификация упражнений по преимущественной целевой направ­ ленности их использования. По этому признаку упражнения подразделя­ ются на общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др. В свою очередь, в зависимости от значимости их в соответствующем виде физкультурной деятельности, они могут иметь различные разновидности. Например, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные.

Соревновательные упражнения представляют собой двигательные дей­ствия, которые являются предметом спортивной специализации и выпол­няются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта. Специально-подготовительные упражнения — это упражнения, представ­ляющие те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязатель­ным признаком этих упражнений является существенное сходство с сорев­новательным действием как по форме, так и по характеру проявления способностей. Общеподготовительные упражнения — это все остальные упражнения, включаемые в спортивную тренировку и служащие прежде всего средствами общей подготовки спортсмена.

Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека. По этому при­ знаку выделяют упражнения для развития скоростных, силовых, скорост- но-силовых и координационных способностей, выносливости, гибкости, сенсорно-перцептивных, интеллектуальных, эстетических и волевых спо­ собностей и т.д.

Классификация упражнений по преимущественному проявлению оп­ ределенных двигательных умений и навыков. Здесь обычно различают акро­ батические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метатель­ ные и другие упражнения. , . >. », .

Классификация упражнений по структуре движений. В этом слу­ чае упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешан­ ные. В группу циклических упражнений входят: ходьба, бег, плавание, гребля, передвижение на велосипеде и на лыжах, бег на коньках и др. Их характерными признаками являются закономерная последовательность, повторяемость и связь самих циклов. К ациклическим упражнениям отно­ сятся: метание диска, толкание ядра, метание молота, прыжки с места, гимнастические упражнения на снарядах, рывок и толчок штанги и др. Здесь каждое упражнение представляет собой законченное действие, а если оно будет многократно повторяться, то не станет циклическим, так как повторение не вытекает из сущности самого действия. К смешанным уп­ ражнениям относятся такие, в которых сочетаются действия циклического и ациклического типа. В эту группу входят прыжки в длину с разбега, прыжки с шестом, метание копья с разбега и т.д.

Классификация упражнений, построенная по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп. В зависимости от того, на какие мышечные группы они воздействуют, выделяют упражне­ ния для мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча, предплечья, кисти, таза, бедра, голени и стопы. Такая классификация широко применяется прежде всего при составлении комплексов силовых упражнений в процессе проведения занятий по бодибилдингу, атлети­ ческой гимнастике, пауэрлифтингу, гиревому спорту и в других видах спорта.

Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц. При этом выделяют динамические упражнения, если в процессе выполне­ ния какого-либо действия мышцы, сокращаясь, укорачиваются или удли­ няются; статические (изометрические), при выполнении которых длина мышцы при сокращении остается неизменной; комбинированные, т.е. одновременно сочетающие оба режима работы мышц.

Классификация упражнений по различию участвующих в работе ме­ ханизмов энергообеспечения мышечной деятельности. В этом случае разли­ чают упражнения: аэробные, когда энергообеспечение мышечной работы осуществляется в основном за счет процессов окисления с участием кис­ лорода; анаэробные, выполнение которых происходит в бескислородных условиях; аэробно-анаэробные, т.е. упражнения смешанного характера.

Классификация упражнений по интенсивности работы. Существу­ ют различные способы оценки интенсивности, поэтому группировка и уровни градации упражнений по этому признаку в отдельных видах физи­ ческой культуры могут происходить по-разному. Как правило, они под­ разделяются на упражнения максимальной, субмаксимальной, большой, средней, малой и умеренной интенсивности.

Помимо указанных классификаций существуют и иные классифика­ции упражнений: по воздействию на различные системы и функции opra-i низма (на развитие органов дыхания, кровообращения, вестибулярного аппарата и т.д.), по снарядовому признаку (без снаряда, со снарядами и т.д.), по предметным формам применения (гимнастика, спорт, игры, ту^ ризм); по числу занимающихся, выполняющих упражнения (без партне­ра, с партнером).

Не потеряла своей педагогической ценности классификация физичес­ких упражнений, разработанная П.Ф. Лесгафтом в соответствии с дидактическим правилом «от простого к сложному». Разделы и основные груп­пы его классификации упражнений следующие:

I раздел — простые упражнения (элементарные движения, сложные движения, упражнения с передвижением, с места, упражнения в мета­ нии);

II раздел — сложные упражнения или упражнения с увеличивающим­ ся напряжением (упражнения с отягощением, осложненные, продолжи­ тельные, ходьба и бег, упражнения в метании с увеличением напряже­ ния, упражнения в лазаньи, упражнения в прыганий, упражнения в борьбе);

III раздел — упражнения в виде сложных действий (игры, прогулки, плавание, бег на коньках, фехтование).

Классификация П.Ф. Лесгафта характеризует одну сторону физичес­ких упражнений — их сложность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector